Jili slot gcash Там, где жили свиристели - Трио "Второе Приближение"

Кроме того, на третьем десятке лет своего существования “Второе приближение” активно тестирует связи между музыкой и словом в своих музыкально-литературных композициях. И если в работах “Квантовая теория клавира” (с саксофонистом Алексеем Кругловым) и “Сказки Пушкина…” (с пианистом Вячеславом Ганелиным) слово выступало в плоскости глобальной иронии, то уже в “Обэриутах” (с саксофонистом Алексеем Козловым) эта ирония затягивает в парадоксальный иной мир. Процесс выходит на алогичное завершение через тексты “Председателя Земного шара” Хлебникова. Неспроста работа над этой не очень длинной сюитой заняла больше двух лет. Напомню, что формирование мира, в котором мы живем, заняло более тринадцати миллиардов лет. Но ведь у Андрея Разина, Татьяны Комовой и Игоря Иванушкина накопился огромный музыкальный опыт, которого не было у нашего физического мира.

Жизнь Хлебникова приходится на точку ветвления человеческой, в том числе и российской, культуры. Термин “культура” в этом утверждении трактуется широко, включая в себя и науку. Культурная революция была столь мощной, что музыка и живопись столетней давности до сих пор числятся авангардом. Похожие процессы шли в поэзии, театре; в это время появляется джаз. А физика испытывает потрясения, на которых базируется весь XX век, да и XXI век тоже. Возникает новая эстетика, охватывающая все культуры мира, расширяется спектр эстетических установок, рождается новое на границах явлений.

Велимир Хлебников — самый неординарный и загадочный поэт того времени, Серебряного века. Его произведения до сих пор остаются предметом споров. Загадочно даже его южнославянское имя Велимир, имя, которое Виктор Владимирович Хлебников взял как псевдоним. Уже в ранних произведениях Хлебникова проявилась его грандиозная работа со словом. В его стихах плывут «облакини», летают «времири» и шуршат «времыши”-камыши. Велимир и его друг Алексей Кручёных создали свой, особый язык, получивший название “заумь” — заумный. На этом новом языке молодые люди написали поэму под названием “Игра в аду”. Хлебников использует необычные, в том числе каламбурные, рифмы. В одном, даже небольшом, стихотворении он может сочетать разные стихотворные размеры. Хлебников называл это “пляской размеров”. Поэты, входившие в группу “Гилея”, видели в нем главного теоретика футуризма, считали, что именно он основал ответвление под названием “будетлянство”, происходящее от слова “будет”. Странно, но многие его предсказания сбывались — Первая мировая война, Октябрьская революция в России. Четыре стихотворения Хлебникова оказались актуальными для Андрея Разина и его коллег по трио. Эта сюита кажется не очередным музыкальным воплощением невероятных текстов Хлебникова, а взглядом на наш мир из параллельного пространства, будто специально для этого созданного».

Михаил Митропольский, музыкальный обозреватель

 

 

«Идея обратиться к Хлебникову возникла у меня давно. Его фантасмагориями и особым словотворчеством я был захвачен с юности, периодически перелистывая огромную книгу Хлебникова “Творения” — может быть, чтобы обнаружить тексты, которые попросят их озвучить.

Когда я в очередной раз “сканировал” увесистый том, несколько стихотворений мгновенно “вспыхнули”, и в голове оформились контуры сюиты из четырех частей. Во время сочинения музыки мои предположения подтвердились: с Хлебниковым можно и нужно заниматься сотворчеством — он дает огромный простор и свободу, идею оригинальной написанной музыки в сочетании со спонтанными импровизационными эпизодами, что так близко нашему трио. Я думаю, этот подход одобрил бы и сам невероятный Велимир!

Увлеченно, с особым азартом мы с Татьяной Комовой и Игорем Иванушкиным колдовали, создавая причудливый и многоликий образ сюиты “Там, где жили свиристели”».

Андрей Разин, композитор

 

 

 

Аркадий Шилклопер о Сюите

 

Привет, Андрей, дорогой,

Ну что написать?

Достойная, оригинальная, кропотливая работа!

Прослушал все 4 файла с интересом, без перерыва!!

Есть цельная драматургия : распределены ролевые функции, бережный и уважительный подход к материалу!!!

Ну а исполнительский уровень вообще не обсуждается…

Одним словом, ПОЗДРАВЛЯЮ, друзья!!!

Обнимаю, Аркаша

 

 

Юрий Каспаров, композитор, профессор Московской консерватории.

 

Дорогой Андрей, привет!

Знаешь, я под сильным впечатлением от Сюиты на стихи Хлебникова! Замечательно сделана и прекрасно исполнена!

Уж на что я опытен в сонористике, но такого использования не встречал ни у кого.

Вообще, нет ни одного приёма, ни одного фактурного абриса, ни одного звукового комплекса, который не работал бы на художественный образ. И образы все далеки от банальности, они все близки мне и ни на секунду не оставляют равнодушными. Музыка «держит» от начала до конца, интерес нисколько не угасает, все четыре части цикла пролетают мгновенно, и только потом смотришь и удивляешься: это же всё звучит почти 50 минут!

Самое впечатляющее, наверное, это удивительно пластичные переход…

 

 

Композитор, пианист Игорь Назарук о Сюите

 

Вот это да!!! Вот это работа!!!!

Андрей, знаешь что самое блистательное? У вас всех каждая нотка, каждая фраза ЖИВЁТ! И всё складывается (каждая пьеса) в совершенно замечательное полотно. Они все, естественно, совсем разные, но вы все создаете гармонию, входящую без всякого усилия, которое чаще всего требуется для восприятия непростой музыки. А она у вас человеческая! С человеческой душой. И все идеально срослось с текстами Хлебникова, дяденьки очччень своеобразного. Андрюша, я тебя очень горячо поздравляю, это удивительная работа! И это не Второе приближение, это сотое, пятисотое… как бывает при встречах с музыкой, которая не сконструирована, а рождена. Спасибо!!!Ура!!!

 

Слава Ганелин, пианист, композитор, лидер трио Вячеслава Ганелина

 

Привет,

С большим удовольствием прослушал твою сюиту.

Сюита выдержана в едином, твоём языковом стиле…, и это хорошо, так как узнаваемость индивидуальности, всегда даёт слушателю удовольствие в правильности его выбора в музыкальных пристрастиях…

Конечно хорошо, когда есть коллеги, понимающие суть этой музыки и результат, говорит сам за себя…, это глубина и тонкость исполнения трио.

Для меня были интересные твои гармонические построения, которые всегда обозначались свежестью и звучали не стандартной опосредованностью, и тогда мелодическое развитие всех компонентов заставляет находится в полёте всего внимания процесса.

А ведь пьески не короткие по времени…?!

Мне также понравились не назойливость импровизаций (очень похожих на композиционное развитие материала…) в трёх пьесах (2,3,4), но мне немного помешало, показавшись не нужным, довольно слишком открытым входом в чисто джазовой стиль (соло ф-но с 7 минуты) в первой пьесе…, тем более, что это единственное джазовое напоминание…

Жаль, акарина звучит только один раз в начале первой пьесы…, этот тембр «соблазняет» и ко многому обязывает…

Вот видишь — подлил немного «критики»…, не «удержался»…

 

Поздравляю тебя за музыку и идеи, а коллег, за полное понимание этого произведения.

 

Всем Большой Привет, Всех Благ и Творческих Успехов!

 

Обнимаю,

 

Слава